Но и среди пластиковых не все были равноценными. «Автоэкспорт» и «Совинтеравто» не пользовались популярностью: их было нетрудно достать, и к тому же там были машины, что девчонкам не было интересно. «Совинцентр» с фотографией холла гостиницы на Краснопресненской тоже не котировался, но если на календариках были изображения сказок, это повышало их ценность.
Где, где достать вожделенные календарики? Родители не имели отношения к импорту/экспорту, в школе уже все переменялись друг с другом и новых поступлений не предвиделось.
Тогда я решила найти в телефонном справочнике внешнеторговые фирмы и написать им письмо. Текст был примерно таким:
«Уважаемые сотрудники организации Лицензинторг/Внешпосылторг/Трактороэкспо
Меня зовут….., я учусь в 5 классе. Извините за беспокойство. Дело в том, что я коллекционирую пластиковые календарики, но доставать их очень трудно, потому что они не продаются. А у вас наверняка есть такие календарики, потому что вы торгуете с заграницей. Не могли бы вы прислать мне один ваш календарик? Буду вам очень благодарная. С уважением, ……..
И что вы думаете, мне стали отвечать. Иногда просто присылали один календарик, иногда несколько одинаковых (на обмен!), иногда целых пять! Часто отвечали, что, к сожалению, в этом году у них не было пластиковых, но зато есть бумажные, и присылали бумажные. Желали успехов в учёбе и в дальнейшем коллекционировании.
Воодушевлённая успехом, я расширила географию почтовых отправлений. Так у меня появился голографический календарик с кораблём из Черноморского пароходства и венгерские календарики. Коллекция вышла на другой, продвинутый уровень.
Родители смеялись и рассказывали знакомым о моём способе коллекционирования.
Если б я развивала свои задатки написания жалостливых и «мотивирующих», как их называет милосердие.ру, писем, сейчас, возможно, я бы заняла достойное место в иерархии благотворительниц и вымогательниц. К сожалению, в детстве я много читала, и это-то и подпортило моё мировосприятие.
