izenberg (l_lednik) wrote,
izenberg
l_lednik

Categories:

Последствия стрельбы в Отрадном обнажили многие проблемы, и в том числе положение с психологической помощью в школе.

Насчет переаттестации Собянин погорячился: никто не может обязать подтверждать квалификационную категорию, если ее срок действия не вышел. Но зато можно обязать директоров отправить психологов на курсы, на аттестацию для присвоения категории, что далеко не все директора хотят делать, потому что присвоение категории означает повышение зарплаты. А зачем ее повышать, если сэкономленные деньги можно пустить себе на премии…
К каким результатам приведёт экономия на зарплате?
Как писал А.С. Макаренко, «Сорок сорокарублёвых педагогов могут привести к полному разложению не только коллектив беспризорных, но и какой угодно коллектив».

До сих пор не во всех школах у психологов есть кабинеты. Многие завучи и директора искренне не понимают, какие могут конфиденциальные разговоры с детьми, с этими малявками? А малявкам уже лет по 13, может быть.

Не закупаются методические материалы, бумага, канцелярия, компьютер. Нет никаких пособий для проведения коррекционных занятий.

Поэтому в школах постоянная текучка психологов. Долго ли продержится хороший специалист, не видя отдачи от своего труда, заинтересованности руководства, когда нет возможности работать с детьми правильно, соблюдая этический кодекс. В некоторых школах, не сумев наладить работу, не придумали ничего лучшего, как сократить ставки психологов.

А ведь в частных школах с детьми возится целая группа специалистов: педагог-психолог, нейропсихолог, логопед, куратор, воспитатель. Но в общеобразовательных школах все наоборот. Завучи и директор не знают, зачем им психолог, не могут сформулировать конкретных требований

Учителя редко формулируют запрос к психологу, поскольку боятся прослыть некомпетентными, сам факт обращения они расценивают как свидетельство своей неудачи. Значит, должна быть систематическая разъясняющая работа с пед.коллективом. Но как работать с теми, кто досиживает год до пенсии, или уже пенсионерка, или приехала из тульской области, снимает здесь угол, отсылая все деньги домой сыну-оболтусу? У них нет заинтересованности в работе, повышать свой уровень незачем, а московские обеспеченные дети пробуждают неприязнь.

Некоторые директора считают, что чем меньше администрация, и психолог в том числе, общаются с родителями, тем школе лучше. Родители воспринимаются не как полноправные участники образовательного процесса, а как кляузники и вруны, способные сочинить жалобу в департамент образования.

Родителей не информируют о школьных проблемах ребенка до последнего момента, и тоже из ложного понимания своих обязанностей – а вдруг обвинят в неумении воспитывать? А если информируют, то в обвиняющем стиле, который исключает дальнейшее конструктивное решение проблемы.

Поэтому родители подключаются, когда проблема уже запущена и невозможно справиться с отклоняющимся поведением.

Tags: малая психиатрия большого города
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments