izenberg (l_lednik) wrote,
izenberg
l_lednik

Categories:

Для понимания морали современных церковных иерархов: архим. Августин о Н. Ротове.


Августин с восторгом вспоминает, как митрополит Никодим Ротов, померший в буквальном смысле у ног папы Римского, умел пролезть без мыла в любую щель и обмануть любого.

Комментарии, с которыми я полностью согласна.


deltaplann:"Арх.Августин (Никитин) так рассказывает о митр.Никодиме, что вырисовывается образ с одной стороны, эдакого Штирлица на задании в эСэСэСэР, а с другой стороны, ушлого церковного чиновника. И что-то оба образа совершенно непривлекательны, как бы задорно автор ни рассказывал.

И вот что самое удивительное! Время поменялось. Государство развернулось к Церкви передом. У руля стоит любимый ученик вл.Никодима. А где результаты? Церковь стала оказывать влияние на вверенный народ? Он стал лучше и чище жить? Откуда такое падение нравов в обществе и высокий уровень преступности, коррупции, безработицы, лиц БОМЖ и т.д.? Где плоды "трёх храмов в день"???
В детстве, при коммунистах, бабушки водили меня в церковь. На службах были бабушки. Сейчас храмы открыты, их стало больше. На службах те же бабушки (за редким исключением), некоторые из них с внучками. Прогресс не задался.

На дворе время, о котором мечтал вл.Никодим. "Проклятых коммуняк" нет, эСэСэСэР развалился, Церковь не преследуется. И вот идут верующие со своими горестями в храмы, к батюшкам. Крохотные пенсии, невозможность лечиться, нет работы, нет жилья, нет возможности выучить детей (К примеру, в Питере 1-й Мед - 450 000 тысяч в год) и т.д. Разводы, алименты, неполные семьи повально, аборты - это не только духовные проблемы, но и результаты отмены соцподдержки населения.
Нас всегда учили тому, что "не хлебом единым жив человек". Это так. Но и без хлеба человеку не выжить."

ostrov_buyan:"Вот и я о том. 'Три храма в день ' и высокая нравственность, видимо, как-то непрямо связаны. А вот 'ушлость' в качестве идеала и падение нравов точно, что связаны непосредственно. И если воспевать ушлость, то всему остальному не следует удивляться.
Нет, вот честно, поражена речью арх. Августина даже больше, чем ткачевским садизмом. Да, в советское время было много, слишком много дряни, поэтому и удалось разрушить страну. Но чтобы с трибун воспевали ушлость и умение дать взятку ... речь не о практике, речь об идеалах. Немыслимо.
p.s. Это сравнимо только с воспеванием войны как драйва народа-воина, которое мы услышали от прот. Чаплина. Далеко же мы ушли."

"Митр. Никодим - история, кем он был интересно, но абсолютно неважно. А вот какие идеалы внушают нам наши пастыри, экстремально важно. Потому что от них (пастырей) уже не деться никуда и нигде - политика такая и, особенно, детям. Вот и послушайте, ЧТО он говорит - совершенно открыто и скажите об этом открыто. А он хитрость, ловкость и умение пролезть выдает не просто за добродетель, а за доблесть. И не просто выдает, а смакует эти презираемые нормальными людьми качества. Можно представить их идеалы. Такое впечатление, что он не осознает, что говорит, это какой-то альтернативный мир.

И чего у нас борьба с коррупцией не идёт? Странно да?

Да, это, конечно, параллельный мир. Нам, совкам, этого не понять - "тайно, ласково, через подарок" приобрести чужое место, а человек пусть у туалета посидит. Это что, доблесть? Это идеал для молодых? А мы думали, о таких поступках на исповеди каяться надо. С нетерпением ждем жития.
Но думать, что таким макаром можно было "обхитрить КГБ", смешно. Ему удавалось типа "обхитрить", потому что спецслужбы уже работали на будущий проект "небывалое духовное возрождение", хотя бы рядовые сотрудники и не подозревали об этом. Сейчас-то можно уже понять.
Tags: сор из церковной избы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments