izenberg (l_lednik) wrote,
izenberg
l_lednik

Category:

Преступление с пошивом фартука. Интеллектуалка-дизайнер об образовании

Типичный образчик современных мамашек, с которыми приходится иметь дело несчастным учителям.
Ольга Комарова, «дизайнер интерьеров», и ну оооочень умная женщина.

Сегодня я узнала, что моя 11 летняя дочь на уроках труда шьет фартук, и меня глубоко шокировала эта мысль. Насколько же это все ретроградно, глупо и бессмысленно. Мир изменился, а мы все тратим драгоценное время на изготовление палки-копалки!
Лет 30 назад, когда из промтоваров не было ничего, от слова ничего, сшить себе фартук было, наверное, супер актуально. Возможно даже, если круто шьешь, у тебя был шанс на «халтуру» (мой папа, будучи кандидатом наук, кормил семью тем, что обивал по выходным дермантином двери).
Но сейчас?!
Какой смысл тратить время и внимание детей на то, что можно купить за 170 рублей? Зачем нужно умение шить? Кто шьет на досуге или в качестве подработки, тот научится шить. А обычные люди, не занимающиеся этим профессионально и не заинтересованные в шитье, не шьют.
Мир изменился, но мало кто заметил. И вся эта история настолько очевидна, что абсурдно, что это до сих пор так...Интересно, а разделочные доски еще выжигают? Вообще сейчас интересно учиться в школе? Мне вот почему то кажется, что нет( И да, шить фартук в 21 веке вместо того, чтобы учить иностранные языки, это преступление.
А еще мне не нравится гендерное разделение, понятия не имею, что делают мальчики, но точно не фартук.

Помимо глубоких познаний в педагогике и психологии Комарова великолепно осведомлена о новейшей истории страны:
«…в советское время готовка порицалась и презиралась как что-то мещанское и недостойное строителя бама и швеи трусов!»
Это вот такие идущие в ногу со временем комаровы донимают учителей своими психолого-педагогическими открытиями:
- Зачем писать прописи, если щаз все печатают на клавиатуре? (Ася Штейн, училка московского лицея (!) прямо-таки гордится, что у неё корявый почерк, что она путает слоги и так и не освоила арифметику)
- зачем моему ребёнку бумажный словарь, если есть гугл-переводчик?
- зачем вы учите считать в столбик, если есть калькулятор?
- кому нужны уроки труда, когда можно всё купить?
- почему вы снижаете оценку за запятые? Ну и что, что он их пропустил, смысл и так ясен!
- зачем вы требуете заучивания наизусть, если можно посмотреть в интернете?

Чему же нужно учить, по авторитетному мнению Комаровой (орфография и пунктуация автора)?
«шахматы это гениально! Музыка, математика и шахматы лучше всего развивают мозг! Этим можно и ограничиться».

«Пусть их учат колготки свои зашивать - такие стулья в школе, что раз одел и все в дырках! Колготки стоят 1000 рублей! А фартук я сама куплю-)»

«я вспомнила забавный случай. У меня подругу на уроках труда учили разбирать и собирать розетку. Так вот однажды в зрелом возрасте она продемонстрировала этот навык своему бойфренду иностранцу, который не знал ничего про советские уроки труда. Он ... удивился. Очень сильно. Уверена, он до сих пор ее не забыл. Вот единственный плюс этих уроков».

«Музыка, рисование, языки, это развивает творческие способности. Шить фартук по лекалу это механика чистая. Копать от забора и до обеда».
«я своих быту не учу. Делаю все сама потому что быстрее и лучше. Я не умела ничего пока жила с родителями - у нас была Домработница. Но так как этот труд нехитер, я быстро всему научилась когда уехала от них. Меня прям трясёт, когда я слышу «ты же будущая мама! Как ты пожаришь котлеты?!» во первых это все очень просто, во вторых бывают мужчины (в нашей семье так) которые готовят как боги и в третих всему своё время».

Ей пытаются втолковать, что шитьё полезно для развития моторики, для развития навыков конструирования, так как это организует процесс мышления от начального этапа пошива изделия до завершения. Что всё сложное начинается с простого. Что детям вообще нравится что-то делать своими руками и видеть результат, особенно когда у них переизбыток виртуальных впечатлений. Что за границей дети лишены таких уроков и завидуют мамам, которых учили шить в школе. Даже про образование нейронных связей в мозгу написали, что совершенно правильно:
** Я не согласна. Моя 14-летняя дочь очень завидует нашим урокам труда с готовкой и шитьем. В Испании нет ничего подобного. Они и пуговицу пришить не умеют в 18 лет, если дома мама не научила. Умение работать руками (а шитье это еще и творчество) очень развивает личность. А иногда и помогает выжить.
** Оля, просто на фартуке проще все отрабатывать элементарные навыки кройки шитья.
** Оль, представляешь, вот только сегодня моя посмотрела кино Приключения Петрова и Васечкина, а там эпизод про урок труда и табуретки. Так она просто грезит теперь табуретками и уроком труда и жалуется, что у них какая-то робототехника. А когда я ей сказала, что девочки шили фартуки, так она просто обзавидовалась. Так что даже для наших детей это вполне современно))) даже если это будет единственный сшитый фартук в их жизни
** Так не в фартуке дело. Его просто очень легко кроить и шить. Если твоим дочерям понравится процесс, они потом купят швейную машину и смогут быстро подшить себе юбку, мужу брюки, всему дому занавески, это плохо, стыдно? Вот представь, есть люди, которым это очень нравится. Именно сам процесс. Это не от нищебродства. Между музыкальной и математической школой у меня не было времени на кружки кройки и шитья. И если бы не школа, то это прошло бы мимо меня. А я очень люблю шить и вообще рукоделие. И это, да, началось в школе.

Нет, неубедительно. Или слишком сложно для понимания комаровых? Они же такие творческие личности, такие креативные, куда там! А вы им про моторику и какие-то скучные нейронные связи. В её понимании, главное – идея, а как её воплотить – пусть думают серые личности: «умные думают и придумывают, менее умные воплощают то, что придумано первыми». Таким гениям, генераторам идей, как Комарова, не нужно знание основ конструирования.
Правда, отчего-то все её дизайнерские проекты сильно смахивают на уныло-однообразные икеевские стенды.
Не ходите, граждане и старушки, к таким дизайнерам. И ни к каким не ходите.
Я бы очень хотела, чтобы все вот такие представители паразитических профессий (даже профессией это назвать трудно) типа дизайнеров интерьеров, коучей, всяких продавцов воздуха из Общества Гигантских Растений разорились и оказались не у дел. Чтоб они на собственной шкуре прочувствовали недополученные навыки пошива фартуков.
Tags: Уродливые бабы
Subscribe

  • Клоуны, изображающие борцов

    Шафалинов, Четверикова. И эта туда же. Намордник, неважно как и по какой причине нацепленный, это стопроцентный признак продажности. Продажные шкуры…

  • Психи ненормальные

    Фрэнд пахмутова писала про отсутствие целостного мировоззрения как причину отупления и неспособности распознать фальшивку пландемии. Я и согласна, и…

  • Гапон Саверский

    Вчера Верховный суд ожидаемо отклонил иск об отмене роспоповнадзорного постановления о намордниках. Но дело в другом. Истцы явились в суд в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • Клоуны, изображающие борцов

    Шафалинов, Четверикова. И эта туда же. Намордник, неважно как и по какой причине нацепленный, это стопроцентный признак продажности. Продажные шкуры…

  • Психи ненормальные

    Фрэнд пахмутова писала про отсутствие целостного мировоззрения как причину отупления и неспособности распознать фальшивку пландемии. Я и согласна, и…

  • Гапон Саверский

    Вчера Верховный суд ожидаемо отклонил иск об отмене роспоповнадзорного постановления о намордниках. Но дело в другом. Истцы явились в суд в…