
МПГУ провел встречу с двумя бойцами «Беркута» - Алексеем из Донецка и Владимиром со Львовской области. Услышать от реальных людей о начале развала страны, увидеть живых участников киевской трагедии - совсем не то, что прочитать об этом в блогах. Хотя по сути они только подтвердили уже известные факты.
Правительство их предало. Майдан можно было разогнать за 20 минут с перекуром, как выразился Алексей, но это не было нужно. Над горящим майданом светилась реклама, приглашающая в турпоездки, и это вместо того, чтобы всё обесточить.
Толпа состояла из хорошо экипированных людей в бронежилетах, касках и с оружием, и массовки, которую толкали на «Беркут». Они слышали иностранный акцент, скорее всего, польский. Их забрасывали зажигательной смесью, булыжниками, на Владимира напала полоумная женщина и пропорола ему каблуком-шпилькой ногу. Про отрубленную руку и выколотый глаз других бойцов уже известно.
Видели наркоманов с безумными глазами, видели шприцы, разбросанные в Октябрьском дворце.
Им дали автоматы Калашникова только в 20-х числах февраля, когда переворот уже произошел. Дали для самообороны, чтобы они смогли выбраться из Киева, но крымскому «Беркуту» оружия почему-то не дали. Выбирались, держа все время палец на курке, так, что он аж стал синим, пока Алексей доехал до Донецка.
Они собираются получать российское гражданство и служить где-нибудь у нас. У Алексея жена и 2 маленьких детей. Володе на вид лет 25, не больше. Лопоухий такой, простой парень с западенщины, за сдержанными словами которого «родители меня не поддерживают и мое решение тоже» просматривается семейная и личная трагедия. Пока он противостоял беснующейся толпе в Киеве, он постоянно получал СМС-ки с угрозами, что его убьют, порубят на куски и что ему не жить. Вернувшись домой, не мог спать, за каждым шорохом мерещились правосеки. Поэтому он решил, что надо ехать в Россию.
Командира роты «Беркута» (прослушала, какой) осудили на 25 лет. Причем суд проходил где-то ночью, без адвокатов. Куда его потом повезли - никто не знает. Прямо как в НКВД.
И Алексей, и Володя считают, что гражданскую войну уже вряд ли остановишь, так как люди, поддерживавшие майдан, зомбированы телевизором, противники ненавидят друг друга и хотят отомстить за убитых родных. Возможна ли единая Украина? Очень сомнительно.
Мужественные и смелые парни.