(стр. 338) «Для мужской однополой любви чрезвычайно характерен высокий уровень сексуального аппетита. Связано это с особенностями нейроэндокринной регуляции или с тем, что максимальную степень удовлетворенности природа все же приберегает для встреч, перспективных с точки зрения продолжения рода, - этого мы пока не знаем. Но весь мой опыт говорит о том, что гомосексуальность и темперамент - явления нераздельные.
«Я не тусуюсь», - говорит один молодой человек. «Не коллекционирую ночные приключения», - говорит другой. «Голый» секс меня совершенно не интересует», - сообщает третий. Это важные штрихи в их автопортрете, рисующие достойный всяческого уважения уровень духовных и нравственных запросов. Однако я вспоминаю своих пациентов, которые были людьми не менее тонкой душевной организации. Зачастую им было трудно рассказывать о том, с кем, как и в какой обстановке сводила их страсть - настолько это задевало их собственный вкус. Но «встать выше» требований плоти было им не по силам.
Чтобы проверить свои впечатления, я специально проконсультировался с коллегами. Они сказали то же самое. Во многих зарубежных исследованиях приводятся количественные данные, свидетельствующие о необычайно высокой интенсивности половой жизни геев. Это проявляется и в количестве партнеров, составляющих в жизни многих из них бесконечную череду, измеряемую четырехзначными, а то и пятизначными цифрами. Есть даже такая точка зрения, касающаяся главным образом этих «рекордсменов», что ненасытность входит в число важнейших причин гомосексуальной ориентации, поскольку только принятые в этой среде обычаи и нравы создают условия для полной самореализации».